Меню
16+

Городское поселение «Чернышевское»

22.05.2020 09:59 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПАМЯТКА "Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ЧИТИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПАМЯТКА

«Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц

за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных

функций в отношении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей»

г. Чита

2020 год

2

Федер альным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите пр ав юр идических

лиц и индивидуальных пр едпр инимателей пр и осуществлении государ ственного

контр оля (надзор а) и муниципального контр оля» (далее — Федер альный закон

№ 294-ФЗ) ур егулир ованы отношения в области ор ганизации и осуществления

государ ственного контр оля (надзор а), муниципального контр оля и защиты пр ав

юр идических лиц и индивидуальных пр едпр инимателей пр и осуществлении

государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В то же вр емя, действующим законодательством Российской Федер ации,

нар авне с дисциплинар ной ответственностью, пр едусмотр ена администр ативная

ответственность должностных лиц ор ганов контр оля (надзор а) за нар ушение

пор ядка ор ганизации и осуществления государ ственного контр оля (надзор а) и

муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федер ального закона № 294-ФЗ ор ган

государ ственного контр оля (надзор а), ор ган муниципального контр оля, их

должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно фу нкций,

служебных обязанностей, совершения пр отивоправных действий (бездействия) пр и

пр оведении пр оверки несут ответственность в соответствии со ст.19.6.1 КоАП РФ.

Однако только гр убые нар ушения могут повлечь пр авовые последствия для

должностных лиц ор ганов государственного контр оля (надзора) и муниципа л ьного

контр оля в виде пр изнания р езультатов пр оведенных ими пр овер ок

недействительными и пр ивлечения к администр ативной ответственности по ст.

19.6.1 КоАП РФ.

Законодателем в статье 20 Федер ального закона № 294-ФЗ опр еделен

исчер пывающий пер ечень нар ушений пр и осуществлении контр ольно -надзор ной

деятельности, которые отнесены к числу гр убых.

Так, к администр ативной ответственности по части 1 статьи 1 9 .6 .1 КоАП РФ

могут быть пр ивлечены должностные лица ор ганов государ ственного контр оля

(надзор а), муниципального контр оля либо государ ственных или муниципальных

учр еждений, осуществляющих контр ольные функции, за совершение следующих

нар ушений тр ебований законодательства о государ ственном контр о ле (надзор е),

муниципальном контр оле:

- пр оведение плановой пр оверки пр и отсутствии оснований, пр едусмотренных

ст. 9 Федер ального закона;

- пр оведение внеплановой пр овер ки пр и отсутствии оснований,

пр едусмотренных ст. 10 Федер ального закона № 294-ФЗ;

- нар ушение ср оков и вр емени пр оведения плановых выездных пр овер ок в

отношении субъектов малого пр едпр инимательства, пр едусмотр енных ч. 2 ст. 13

Федер ального закона (не более пятидесяти часов для малого пр едпр иятия и

пятнадцати часов для микр опредприятия в год);

- пр евышение установленных ср оков пр оведения пр оверок (20 р абочих дней).

- отсутствие согласования с ор ганами пр окуратуры пр оведения внепл а новой

выездной пр овер ки в отношении юр идического лица, индивидуального

пр едпринимателя;

3

- пр ивлечение к пр оведению мер оприятий по контр олю не аккр едитованных в

установленном порядке юр идических лиц, индивидуальных пр едпринимателей и не

аттестованных в установленном порядке гр аждан;

- пр оведение плановой пр овер ки, не включенной в ежегодный план

пр оведения плановых пр оверок.

За совершение указанных действий должностным лицам ор ганов

государ ственного контр оля (надзор а), муниципального контр оля либо

государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих ко нтр ол ьные

функции, может быть объявлено пр едупреждение либо на значен штр аф в р азмере от

3 тыс. до 5 тыс. р уб.

Более стр огое наказание в виде штр афа в р азмер е от 5 тыс. до 10 тыс. р уб. либо

дисквалификация на ср ок от 6 месяцев до 1 года пр едусмотр ены частью 2 статьи

19.6.1 КоАП РФ за совершение следующих нарушений:

- повтор ное совершение администр ативного пр авонар ушения,

пр едусмотренного частью статьи 19.6.1 КоАП РФ;

- пр оведение пр овер ки без р аспор яжения или пр иказа р уководителя,

заместителя р уководителя ор гана государ ственного контр оля (надзор а), ор гана

муниципального контроля;

- непр едставление акта пр оверки.

Обр ащаю внимание, что администр ативные дела по частям 1 и 2 статьи 1 9 .6 .1

КоАП РФ возбуждаются исключительно пр окурором. Ср ок давности пр ивлечения к

администр ативной ответственности составляет один год.

Помимо указанного выше, к гр убым нарушениям относятся:

- нар ушение ср ока уведомления юр идического лица, индивидуального

пр едпр инимателя о пр оведении плановой (не позднее чем за тр и р абочих дня до

начала пр оверки) или внеплановой выездной пр оверки (за 24 часа);

- истр ебование документов, не относящихся к пр едмету пр оверки;

- участие в пр оведении пр овер ок экспер тов, экспер тных ор ганизаций,

состоящих в гр ажданско-правовых и тр удовых отношениях с юр идическими лицами

и индивидуальными пр едпр инимателями, в отношении которых пр оводятся

пр оверки;

- пр оведение плановой пр овер ки в отношении субъекта малого бизнеса, на

котор ого р аспространяется действие «надзорных каникул».

Их совершение не обр азует состава администр ативного пр авонар ушения, но

может повлечь пр изнание р езультатов пр оверки недействительными вышесто ящим

ор ганом государственного контр оля (надзора) или судом на о сно ва нии з а явл ения

юр идического лица, индивидуального пр едпринимателя.

Учитывая изложенное, своевр еменное обр ащение хозяйствующих субъектов

за защитой нар ушенных пр ав в ор ганы пр окур атуры, в вышестоящий ор ган

контр оля (надзора) либо в суд способствует снижению администр ативного давления

на бизнес.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3